Страницы

вторник, 1 января 2013 г.

Remember Me/Помни меня (2010)

Первый фильм Паттисона после "сумерек", который привлек тонны внимания своим вампирским прошлым, а так же тонны отзывов "кино несёт посыл и заставляет смотреть на вещи иначе" от недалеких девочек.
Но на мой взгляд, получилось неплохо. По крайней мере, лучше, чем те цифры, которые поставили друзья по кинопоиску.
При оценке фильма возникает куча сложностей, в том числе - относить ли его  к определенному жанру и рассуждать о нем по категориям этой ниши, или брать общую картину киноиндустрии и оценивать фильм относительно всего кинематографа и того, достоина ли лента просмотра.
Если глобально, то фильм проходной и не заслуживает особого внимания.
А если втискивать в более узкие границы, то выходит, что фильм крайне сопливый и мейнстримовый, но все же без диких ляпов, характерных этому жанру, с интересным сюжетом, приятной операторской, отличным саундтреком и, боюсь проспойлерить, но внезапным концом, на который повелась и расплакалась даже, так-то.
Для подобной ниши, еще и с Паттисоном в главной роли (все-таки "сумерки" сделали свое дело и очевидный маркетинговый ход - снять киношку про любимого актера тех девочек, которые еще не успели смыть муку с лица/отлепить жвачку от резцов, и продать его им же - сработал) - это вообще круто.
Теперь, собственно сюжет:
Переплетаются две линии. По первой - травмированная Элли, на глазах которой застрелили мать

и проблемный отец-коп, гиперопекающий дочь и ожесточившийся на всех нарушителей порядка.

По второй - Тайлер, тоже травмированный смертью близкого и тоже с непростой ситуацией в семье.
На поверхности лежит одно большое различие между ними, и на этом акцентируют внимание все девочки, которые пишут "это заставляет пересмотреть мою жизнь" - взгляд на вещи.
Тайлер курит, пьет, погружен в депрессивные мысли, все у него плохо. А Элли говорит, что нужно жить нынешним моментом и хвататься за все, что можно и хочется сразу, потому что никогда не знаешь, когда умрешь. Поэтому она всегда ест десерт перед основным блюдом (йеп, вот так изюминка, че только не придумают) и говорит всякие напыщенные фразы.
А всё дело-то в том, что это лишь слова, за которыми стоит страх делать то, что хочется. Куча правил типа "на этом свидании мы этого не делаем" или "я хочу тебя простить, но еще рано". Она сама находится в этом депрессивном смятении, разве что воспитание ей запрещает каждый раз напиваться. А правило "делать то, что хочется" касается только сладкого.
В свою очередь Тайлер совсем запутавшийся молодой человек, который только-только переступил порог совершеннолетия, он понятия не имеет кто он и чего ему нужно. Без образования, без внутренних намеков на то, чем хотел бы заниматься. Но это не безделие и склонность к халтуре, а романтичный образ депрессивного паренька, сидящего с книжкой и сигаретой. Внутренний хаос отражается и в обстановке, в которой он находится - грязь, кавардак.  При возможности жить в дорогом доме, главный герой снимает убогую квартирку, еще и не один.
Он запутавшийся ребенок, крайне эгоистичный, считающий, что серьезнее его проблем ничего нет. Поэтому циклится на утрате, на том, что занятой отец не уделяет времени семье, особенно сестре, в его глазах предстает чуть ли не монстром. Но на деле уже с середины фильма начинают тонко намекать, что это не так, а в конце уж совсем для дебилов раздувают из этого драму (или они дебилы, что раздувают драму?).


Фильм не о том, что нужно жить сегодняшним днем, а о том, что все мы понимаем подобные простые истины, но не чувствуем их по-настоящему, а посему не делаем. И никогда не будем делать. Ну и заодно о том, что в 22 года можно быть глупым ребенком.

Минусы, конечно, тоже есть. Паттисон, например, плохо играет. Слишком много напыщеной драмы. Нелепое поведение персонажей, правда оно подтверждает мою теорию выше - инфантилизм и неадекватные реакции в 22 года. В одном случае от гиперопеки, в другом от гипопротекции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий