Страницы

пятница, 14 декабря 2012 г.

Начало (Inception)



You mustn't be afraid to dream a little bigger, darling.

Мы тут вроде пытаемся отписываться только о свежепросмотренных фильмах, а Начало я в первый раз посмотрела еще летом, НО, во-первых я его за последние пару недель пересмотрела три раза и каждый раз я вижу в нем все больше и больше, а, во-вторых, это в общем-то не рецензия даже, а так мысли вслух (если такое может быть в письменном виде)). Так что сразу SPOILER ALERT, потому что я собираюсь порыться в фильме, а не писать стоит его смотреть или нет) Потому что стоит, неоднократно, и желательно все время с разными людьми, потому что у всех во время и после просмотра рождаются разные мысли, проверено)) Все, что идет дальше - это просто мысли и вопросы возникшие при просмотре. И да, если что -  пардоньте за дико длинный пост, мне сказали прямым текстом - "А теперь пойди и запиши все это", я послушно пошла и записала)))

По просьбам трудящихся, who is who

Может быть, это сон зрителя? Нигде не указано в какой именно момент времени это происходит. Очевидно, что есть другие люди, занимающиеся извлечением, но мы не видим их, не представляем насколько это масштабно поставлено. Мы сходу попадаем в комплексную среду, в непонятное время, с непонятными технологиями и с уже устоявшимися отношениями между персонажами и даже не удивляемся тому, что нам ничего не объясняют.



Артур и Имс. Артур очевидно не в восторге от перспективы работы с Имсом ("There are plenty of good thieves"), Имс тоже не слишком лестно отзывается об Артуре, хотя и считает его лучшим в своей области ("You’re still working with that stick-in-the-mud? Oh, he’s the best. But he has no imagination"). Судя по всему они уже работали вместе, впрочем это неочевидно, они могли просто слышать друг о друге и, возможно, пересекаться вне работы (Артур и Кобб часто обсуждают предыдущие дела, которые у них были, но ни разу ничего не было сказано о том, чтобы один из них имел дело с Имсом). Тем не менее, (даже если не брать во внимание злосчастное darling)) похоже, что они неплохо друг к другу относятся, но повздорили из-за чего-то. Что случилось? Их тотемы тоже могут указывать на прошлую взаимосвязь (у Артура - игральная кость, у Имса - фишка из казино), но это необязательно, игральная кость - это не только азартные игры, но и, не знаю, теория вероятности, например)

Артур и Мол. Тоже совершенно очевидно были знакомы пока Мол была еще жива, работали вместе, вполне вероятно дружили. В начале фильма Мол поняла, что они находятся именно в сне Артура по обстановке в доме ("And, judging by the decor, we're in your mind, aren't we, Arthur?"), в частности по картине ("Looks like Arthur's taste") . Значит она очень хорошо знает его вкусы, может даже не просто на уровне профессионального интереса. Ну и то, что говорит Артур Ариадне о Мол ("She was lovely"). Кстати у меня создалось ощущение, что Артур недоволен Коббом из-за того, что его проекция Мол такая маниакально-невротическая, ведь он помнит ее не такой.

Может быть, это сон Ариадны. Она меньше всего понимает что тут происходит, задает вопросы, которые приходят в голову зрителю ("Wait. Whose subconscious are we going into exactly?"). Эта версия очень близка к тому, что это сон зрителя, но только тогда "зритель" в какой-то момент присоединяется к действию.

Человек всегда сильнее всего именно в своем сне. Поэтому в деле с Фишером на каждом из уровней самым action man становился именно сновидец. Соответственно первый уровень - сон Юсуфа, второй - Артура, третий - Имса.



Тотемы сами по себе - очень хорошая идея, но помогают только понять не находишься ли ты в чужом сне, в твоем сне он все равно будет выглядеть как и должен, это же твой сон. Мне непонятно как работает юла, почему она не падает во сне? С тотемами Артура и Ариадны все понятно, у Артура кубик не во сне всегда падает на одну сторону, потому что у него одна сторона тяжелее, у Ариадны фигурка, видимо тоже за счет странного веса, падает и не катится. Кстати ковер, оказавшийся сделанным не из того материала, выполнил функцию тотема ("I've always hated this carpet. It's stained and frayed in such distinctive ways... But very definitely made of wool. Right now I'm lying on polyester..")

Почему невесомость в отеле не влияет на госпиталь? Ведь машина, подвисшая в воздухе, создала невесомость в отеле, почему это не перешло на следующие уровни. И почему вообще у них госпиталь выглядит скорее как военная база?))

Если в конце все всё-таки проснулись, как они выбрались из первого уровня? Дождались того времени, когда сон должен был естественно окончиться? Но это ж целая неделя. И как Кобб и Сайто смогли выбраться через все эти уровни? Или умерев в лимбо они сразу проснулись в самолете? Тогда почему с Ариадной и Фишером не произошло то же самое?


Кобб смог вернуться к детям и снова увидеть их лица только простив себя за смерть Мол. И вообще проекция Мол на протяжении всего времени была так агрессивна, потому что подсознание Кобба считало, что ей есть за что ему мстить.

Развитие от уровня к уровню идеи, которую подбросили Фишеру. На первом уровне ему просто дали знать, что есть альтернативное завещание, разваливающее компанию его отца, на втором - твой отец составил это завещание чтобы показать тебе, что ты не способен ничего создать сам по себе. На третьем - твой отец не хочет, чтобы ты был им, он хочет, чтобы ты создал что-то для себя.

А еще парадоксальные лестницы - это прекрасно)

Весь пост можно воспринять просто как мысли человека, который только что проснулся и пытается вспомнить свой сон, четко помнит только ощущения и уже из них пытается разобраться а что же там происходило)

5 комментариев:

  1. Блин, ты бы хоть фоточки понатыкала, кто есть кто, а то я уже и не помню)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня полное Остапа несло, сейчас найду чего-нибудь)

      Удалить
    2. Да и мне лучше пересмотреть, а то с премьеры - то огого прошло времени

      Удалить