Страницы

понедельник, 22 октября 2012 г.

Life on Mars




"My name is Sam Tyler. I had an accident, and I woke up in 1973. Am I mad, in a coma, or back in time? Whatever's happened, it's like I've landed on a different planet. Now, maybe if I can work out the reason, I can get home."

Не комедией единой живо британское телевидение. Есть в нем и драматические сериалы, более чем достойные внимания. И Жизнь на Марсе - один из них. Тут, я думаю, нужно сразу обратить внимание, что сериалов с таким названием два: британский и американский. Про американскую версию можете забыть навсегда, нам интересен "родной" британский вариант.

Полицейская драма, действие которой происходит в середине 70-х - это уже само по себе неплохо. А если учесть, что один из главных героев вообще из нашего времени и попал в 70-е каким-то загадочным образом - то становится совсем интересно.

"My friend is going to ask you some questions. Personally I hope you don't answer them because I want you to die in here and end up inside a pork pie."



Собственно этот герой - Сэм Тайлер (в исполнении Джона Симма, да-да, того самого Джона Симма, Мастера из нового Доктора Кто), и в XXI веке был полицейским, вполне себе современным полицейским, владеющим обширным набором методов расследования преступлений и строго следующим всем правилам и процедурам.

И тут он попадает в 70-е, и оказывается, что он все еще работает в полиции, но уже под командованием Джина Ханта (в исполнении Филипа Гленнистера), который, похоже, о презумпции невиновности ни разу не слышал, а подозреваемых (да и свидетелей) предпочитает допрашивать в комнате lost and found, потому что там стены толстые. И ко всем правилам Сэма он относится как к никому не нужным напыщенным чудачествам.

"It's called surveillance. - Doesn't sound very manly."



Казалось бы классическая раскладка хороший коп/плохой коп. Но не все так просто. Во-первых, в какой-то момент окончательно перестаешь понимать, а кто же тут собственно хороший и кто плохой. Во-вторых, на все это накладываются сомнения Сэма в реальности всего происходящего. Ну и в-третьих, где-то к началу второго сезона все впечатления от просмотра сериала сводятся к двум словам: Джин Хант. Если поначалу этот "An overweight, over-the-hill, nicotine-stained, borderline-alcoholic homophobe with a superiority complex and an unhealthy obsession with male bonding" прям таки даже слегка раздражает, то в какой-то момент начинаешь осознавать, что в наш век победившего феминизма и равноправия полов, нам всем в глубине души не хватает именно такого Джина Ханта. Ну или это я одна такая больная, тогда занесем это в категорию guilty pleasure. Причем назвать Фила Гленнистера секс-символом ну просто язык не поворачивается, по крайней мере до просмотра Жизни на Марсе точно не поворачивался.

"Drop your weapons! You are surrounded by armed bastards!"



Сериал хорош... да пожалуй всем: сюжетом, актерской игрой, саундтреком, юмором, атмсферой и непередаваемой химией между главными героями. Смотрится на одном дыхании, а потом вгоняет в угнетенное состояние по поводу непродолжительности британских сериалов. У сериала есть спин-офф Прах к праху (Ashes to ashes), но вот он у меня как-то не пошел, вообще. Вполне допускаю, что после первой пары серий он набирает обороты и становится вполне смотрибельным, но как раз эту первую пару серий я и не осилила... Может быть как раз из-за неизгладимого впечатления, оставленного самой Жизнью на Марсе)

"We are the law, you bloody clowns! God help us!"

2 комментария:

  1. так здорово, что и про этот сериал знают!
    он один из моих самых любимых)

    ОтветитьУдалить