Страницы

воскресенье, 17 июня 2012 г.

Detachment/Учитель на замену (2011)

Давно еще, прочитав описание (крутой учитель Броуди в школе для трудных детей становится примером их подражания), я испугалась, что выйдет очень плохой фильм вроде вот этого (клац) с Мэттью Перри. Потом узнала, что обещается драма и стала бояться, что выйдет нечто похожее на "precious". Видите ли, люблю я Броуди и расстраивает, когда он снимается в сомнительных проектах.
Но весь скептицизм развеялся почти моментально. Как может фильм, начинающийся словами Камю и заканчивающийся цитатой По, быть плохим, учитывая, что его еще и Тони Кэй снял (американская история Х) ?

Мне сложно переживать послевкусие подобного кино, поскольку оно сразу же влечет за собой острые приступы мизантропии. Смотреть горько и болезненно приятно, потому что поднимаются темы близкие людям, хоть как-то анализирующим происходящее.
История вполне банальна - учитель со стороны приходит в школу, где все колоссально запущено. Ученики имеют наглость плевать в лицо учителям (в прямом смысле) и обкладывать их трехслойным матом, не говоря уже об успеваемости и дисциплине на уроках. Но продолжение расходится с последующим "да, мне, как учителю, тяжело, но вытру плевок, покажу,какой я классный, найду ко всем подход и они станут лучшей группой и победят на соревновании городских школ, а потом, не ища благодарности, я уйду помогать другим детям".
Все это чушь.
Кино о реалиях. Пусть я (и многие из вас) не сталкивались с подобным агрессивным поведением в школе, но сама суть явления встречается повсеместно - буквально на каждом шагу. Деградация.
Отсутствие элементарной заинтересованности в собственной жизни, в каких-либо знаниях (кроме тех, как скрутить косяк и склеить телочку/набить себе цену), поиск легких путей, отсутствие воображения, жизнь и мышление в рамках той самой "системы", где счастье = красота = пластические операции и шмотки-лаки-помады.
Это мир, в котором, если и читают - то какой-то ширпотреб из серии "как правильно ошибаться" и "он такой классный, а я - лисичка. 100 и 1 способ завоевания". Остальное время голова забита прочим потребительским говном и тем, как бы скорее забыться  рядом с другим человеком, лишь бы не думать, лишь бы уйти от этого*. А если такового человека нет, то всегда есть ТВ, есть музыка, есть еще куча способов, чтоб заглушить свои мысли или осознание того, что таковых не имеется. Плееры, уборка под ТВ, да и вообще, много кто сидит днем в одиночестве, в тишине и размышляет?
Дело даже не в качестве мысли, а в самом факте, в попытке, в стремлении бороться с собой, с окружением, оставляющим столько соблазнов, дело в том, чтоб пытаться идти по пути саморазвития. Но внутреннего, духовного, а не всей этой внешней мишуры.
Внутри большинства - гниющий потенциал, который смердит ограниченностью.
Разумеется, я принимаю и уважаю жизненные ценности других людей. Для многих цель саморазвития стоит ниже, чем, скажем, создания семьи. Но узколобые в большинстве случаев рождают узколобых ("идиократия" вспомнилась). Они не знают и не хотят знать элементарные основы воспитания и растят тупоголовых баранов и безмозглых шлюх.
И все это бесконечно грустно, чувствуешь злость, возмущение, ярость, а потом.. а потом, в какой-то момент приходит не смирение, но безразличие.
Никуда не исчезнут крикливые мамаши; отцы, трахающие дочерей; безалаберность; разруха и отчужденность тех, кто действительно чем-то наделен. Тоска и бесконечные стыдливые поиски того, с кем можно поговорить не в рамках учебного заведения.
В общем, кино о том, что мы все просрали. Весь потенциал Великого Человека. Тут и сми, и массовые явления, бесконечно растущие потребности, деградация способности к оригинальной мысли и прочее, прочее. Поколение, порабощенное удовольствиями и поверхностными увлечениями.
Конечно, сюжетную линию разбавили некоторыми штампами и соплями, но все это не стоит придирок.

Я подумала, что многим понравится фильм. Но мало кто начнет проецировать ситуацию на себя, дескать, кино же о школьниках другой страны! Еще и таких беспардонных. Про меня тут ничего нет, я умница и контролирую свою жизнь, свои увлечения, я выше всего сказанного.
Булщит.

______
*Разумеется, как таковой фразы "я не хочу думать" не возникает. Но возникает то поведение, которое воплощает сию мысль.

4 комментария:

  1. Как раз хотел про этот фильм написать. Опередила :) Очень впечатлила вся картина целиком, от начала и до конца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все ок, ты можешь создать еще один пост. или тут (в комментах) отписаться подробнее.

      Удалить
  2. Фильм напоминает рефлексию радостного Сизифа, который как посторонний расположился на капитанском мостике корабля нашедшего неверный курс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы так не сказала. Герой с крайне меланхоличным настроем, но без налета сарказма и злобы. И, несмотря на творящуюся вакханалию, все же не остается лишь безучастным наблюдателем, как это обычно бывает.

      Удалить